Психология цвета
Издавна люди придавали особое значение «языку красок». Символика цвета находит свое отражение в сказках, мифах, народных преданиях, в самых различных религиозных и изотерических учениях. Например в астрологии основные 7 цветов соответствовали 7 планетам: красный цвет обозначал планету Марс, синий — Венеру, желтый — цвет Меркурий, зеленый - Сатурн, пурпурный — Юпитер, оранжевый — цвет Солнца, фиолетовый - Луны. При этом краски символизировали и социальное положение людей, и их различные психологические состояния, что отражалось в использовании одежды определенных цветов, обрядах, поговорках. В культуре разных народов сложилась определенная символика красок, дошедшая до нашего времени.
В психологии изучается и широко применяется воздействие различных цветов на нашу жизнь. Цвета делятся на основные - красный, синий и желтый, и на дополнительные - зеленый, оранжевый и фиолетовый. Белый и черный цвета занимают отдельное место.
Различают несколько видов воздействия цвета на человека, основные - физическое и психологическое.
Психологическое воздействие цветов
Каждый цвет влияет на сознание по-разному. Когда мы видим какой-либо цвет, у нас возникает определенная эмоция, повышается или понижается настроение. Под влиянием цвета люди делают определенный выбор, даже не задумываясь над этим. В политике часто используется синий, а в рекламе красный, лимузины влиятельных людей обычно черного цвета. Обычно мы интуитивно ищем тот цвет, в котором нуждаемся. Если утром чувствуем усталость, невольно выбираем одежду теплых и живых цветов - оранжевого, желтого или красного. Специалисты по маркетингу отлично знают, как влияют цвета на клиентов. Например, в тех кафе, где хотят, чтобы клиенты задерживались поменьше за едой, чтобы прошло больше посетителей, много ярких красок - желтых и красных цветов. Мягкие цветовые тона и приглушенный свет используют в ресторанах, где заинтересованы подольше удерживать клиентов. Психологи также часто используют в своей работе особенности психологического восприятия цветов как для диагностических целей, так и для коррекции психоэмоционального состояния клиента.
Комментарии
Andy (не проверено)
Сб, 04/25/2015 - 06:01
Permalink
Психология цвета | Психологический
I am in fact delighted to glance at this webpage posts which contains
lots of valuable data, thanks for providing these statistics.
My blog: google plus android phone